Несмотря на то, что официально предвыборная агитация началась 5 сентября, некоторые политические партии, нацелившиеся на Сумской горсовет и кресло мэра, уже второй месяц активно ведут свою, так сказать, агитацию. Речь идет о так называемом «черном пиаре».
В соцсетях появились фейковые страницы Олега Медуницы и Юрия Чмыря, с которых активно ведется реклама. И судя по количеству репостов, далеко не все пользователи социальных сетей поняли, что это – «чернуха».
И вот недавно в городе появилась газета «Информационный бюллетень Европейская солидарность». Стиль, цвета, фотографии представителей партии – все говорит о том, что это боевой листок «ЕC», если бы не одно «но»…
Информация, которая содержится в этой газете, – лишь частично правдива. Как, к примеру – история об автомобиле АТОшников и таунхаусе Дмитрия Лантушенко, о чем СМИ писали множество раз.
Но есть и откровенная ерунда, направленная на то, чтобы очернить кандидата. К примеру, депутат Владимир Чепик – далеко не идеальный, любит выпить, после чего треснуть скамейкой о витрину, о чем также писали СМИ.
И, возможно, бесполезный для Сум, но он все же никогда бы не заявил, что в школе предметы должны преподаваться на русском языке. А именно так говорится в фейковом «боевом листке».
То же самое можно сказать и про информацию о том, как при руководстве представителе”Солидарности” в Сумском облсовете город Сумы был ограблен, лишившись подоходного налога (74 млн грн в год) от областных коммунальных учреждений, регистрацию которых перенесли в районы. Это ведь правда! Но люди на фото под публикацией об этом, не имеют к этой истории отношения.
Например Національний театр з білопільською «пропискою»
При этом кандидаты не теряются и начинают эту чернуху использовать в своих интересах. Обвинить в “чернухе” пытаются действующего мэра Сум. Так, на некоторых информационных ресурсах появились заголовки «Лисенко боїться Акпєрова: мер бореться з конкурентами чорним піаром». Причем с первых же строк в публикациях использована не совсем правдивая информация: «За даними останніх рейтингів кандидатів на міського голову міста Суми, у 2-й тур мерських перегонів виходять представник білосердечних Олександр Лисенко та лідер «ЄС» на Сумщині Вадим Акпєров.»
Судя по всему, эта информация была взята в одной из групп в Фейсбуке, где проводилось голосование, и в последствии названа «данными рейтинга».
И этим читателя пытаются убедить, что кандидат от «ЕС» поднялся в рейтинге! Было бы неплохо при этом показать читателю доказательства. Но их нет! А значит – очередная манипуляция, как и обвинения в адрес А.Лысенко. На чем они основаны?
А почему это не дело рук, скажем, ОПЗЖ? У них есть выход на местного журналиста с большим опытом изготовления подобного рода печатной продукции. А, может, это штаб от «Слуги Народа», где стараются подстрелить сразу двух зайцев? Ну а «Наш Край» наверняка не меньше заинтересован в том, чтобы подорвать доверие людей к одному из лидеров гонки. И этот список можно продолжить.
А если честно, автор данной публикации не удивился бы, если бы за этим фейковым боевым листком “ЕС” стояли те, против кого он направлен. Один из кандидатов «Европейской солидарности» в Сумской облсовет и по совместительству экс-нардеп много раз писал нечто подобное как «Любая реклама это прежде всего реклама». И это правда. Благодаря скандалам партии повышают узнаваемость своих кандидатов. Так что не всему что читаете следует верить.