Речь идет о выполнении финансового плана КП «Электроавтотранс» за 2019 год, отчет о котором обнародован на сайте мэрии.
Конечно, на прибыльную работу предприятия никто особо не надеялся и финплан изначально предусматривал убыток – 1,4 млн. грн. Но то, что получилось по итогам года, поражает: фактический убыток превысил плановый в десять раз и составил 14,5 млн. грн.!!!
В КП «Электроавтотранс» объясняют это тем, что пассажиропоток на коммунальном транспорте в 2019 году существенно снизился: на 7,3 млн. человек в троллейбусах и на 1,47 млн. – в автобусах, в результате КП недополучило в общей сложности 11,5 млн. грн. дохода от перевозки платных пассажиров. Так же оправдывают и тем, что разница в тарифах на проезд в коммунальном транспорте и частных маршрутках слишком незначительна.
Интересно, что при утверждении нынешних тарифов для «Электроавтотранса» (4 грн.) общественные активисты приводили исполкому этот аргумент и предупреждали, что разница с тарифами частных перевозчиков всего в одну гривню наверняка оттянет значительную часть платных пассажиров в маршрутки. Но тогда ни членов исполкома, ни руководство КП этот вопрос не волновал.
Еще одно объяснение недополучению доходов со стороны КП – это большой спрос на проездные билеты. Ведь в их стоимость заложено гораздо меньшее количество поездок, чем люди совершают на самом деле, поэтому от продажи проездных КП получает в разы меньше, чем если бы они платили за каждую свою поездку. Аргумент, честно говоря, тоже довольно странный. Ведь, похоже, только проездные еще и удерживают оставшихся пассажиров коммунального транспорта от того, чтобы тоже пересесть на маршрутки.
У Сумах парі, яка крала троянди біля парку «Казка», суд виніс вирок
Ну, и третья причина убыточности «Электроавтотранса» – недополучение от горбюджета 5,85 млн. грн. компенсации за перевозку льготников. Однако, учитывая, что электронной системы учета пассажиропотока в Сумах по-прежнему нет, определить, сколько льготников КП перевозит на самом деле, а значит, и на какую сумму компенсации может претендовать, – точно невозможно.
Все-таки обидно, что горсовет за счет налогов сумчан ежегодно вкладывает в КП «Электроавтотранс» десятки миллионов гривен, покупает новый транспорт, а предприятие не то что не может выйти в ноль, а с каждым годом только наращивает убытки. В ближайшее время отчет о выполнении финансового плана КП «Электроавтотранс» за 2019 год должен рассмотреть исполком. Интересно, что скажут на такие показатели работы КП члены городского правительства?
Напомним: согласно декларации о доходах за 2019 год, экс-директор КП «Электроавтотранс» Виталий Однорог, с которым на в мае не продлили контракт, получил за год 466077 грн. зарплаты, или около 38,8 тыс. грн. в месяц.
У Сумах пенсіонер скоїв жорстокий злочин
На сайте Сумского горсовета обнародованы распоряжения мэра о премировании В.Однорога за первый, второй и третий кварталы 2019 года в размере, соответственно, 130%, 140% и 120% должностного оклада…
Парадокс…
shans.com.ua