Приватні перевізники поскаржилися на те, як їм складно працювати в умовах адаптивного карантину, і попередили міську владу, що скоро в обласному центрі нікому буде перевозити пасажирів. Натомість мер Олександр Лисенко пообіцяв перевізникам  фінансову підтримку з міського бюджету, пише shans.com.ua

Работа общественного транспорта в отдаленных районах Сум, где и в лучшие-то времена постоянно возникали проблемы, в последние месяцы стала, можно сказать, критической.

К примеру, на последней сессии Сумского горсовета 22 июля депутат Николай Саченко (директор Песчанской школы) в очередной раз поднял проблему транспортного обеспечения села Песчаное. Пришедшие на сессию жители жаловались, в частности, на работу маршрутов №51 Песчаное – Прокофьева и №60 Интернационалистов – Песчаное. Особенно плохо обстоит дело с 51-м. Машин на маршруте ходит меньше, чем предусмотрено договором, соответственно – графики не соблюдаются, пропускаются некоторые рейсы (особенно вечерние). Из-за этого люди не могут вовремя добраться в Сумы на работу и по другим делам, а вернуться вечером в село – вообще большая проблема.

Жители возмущены и требуют предпринять меры в отношении перевозчика, а еще лучше – вообще сменить его. К примеру – отдать этот маршрут на обслуживание КП «Электроавто-

транс». Ведь сейчас еще многие в отпусках и дети не ходят в школу. А с 1 сентября ситуация усугубится в разы, так как немало детей из Песчаного учатся в сумских школах и посещают разнообразные секции и кружки в областном центре. По словам Н.Саченко, если раньше перевозчики аргументировали сбои в работе транспорта тем, что дорога к селу разбита и на ней постоянно ломались машины, то теперь дорогу отремонтировали, она в отличном состоянии. Так что же мешает перевозчикам соблюдать условия договора и нормально работать на этих довольно загруженных маршрутах?

Конечно, в немалой степени положение усугубил карантин, из-за которого разрешено перевозить только сидячих пассажиров. Однако и с перевозчиков вину никто не снимает, ведь несоблюдение графика и меньшее количество машин на маршруте – их «косяки». В итоге люди вынуждены по два-три часа стоять в очереди на маршрутку, а другой возможности выехать из села и вернуться домой у жителей Песчаного нет.

Что касается маршрута №60, то, по словам депутата, до недавних пор особых жалоб на его работу не было. Жители Песчаного привыкли, что график движения на этом маршруте более или менее соблюдается, рейсы были регулярные. Но в последнее время и здесь начались проблемы.

Мэр Александр Лысенко поручил отделу транспорта проверить работу 51-го и 60-го маршрутов, провести разъяснительную работу с перевозчиками, а также проработать возможность временно привлечь для обслуживания Песчаного еще одного перевозчика. По крайней мере, на тот период, пока будет действовать карантин и ограничения по количеству перевозимых пассажиров.

– У нас сейчас и с Басами подобные проблемы, теперь еще и Песчаное. Надо думать, как усилить эти маршруты дополнительными перевозчиками. А вообще, если карантин не закончится, нам нужно готовиться выделять частным перевозчикам компенсацию из бюджета, другого пути нет, – добавил градоначальник.

С ним согласился депутат Игорь Перепека: «У нас уже частных перевозчиков процентов на тридцать стало меньше. Четыре маршрута вообще не работают, а город этого даже не заметил. И дальше будет еще хуже! Вот придет 1 сентября, и чем мы людей возить будем? Если начнут работать школы, университеты, предприятия, а карантинные ограничения по сидячим пассажирам останутся? Нечем возить! И мы придем к 95-му году, когда люди со всех окраин ходили в центр пешком. Потому что коммунальный транспорт сам не справится с этим!»

Антон Акулин

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *